јстрахань ѕ–ј¬ќ—Ћј¬Ќјя. ’рамы. ћонастыри.

—айт ”спенского  афедрального собора находитс€ по адресу:

http://astrsobor.ru/

prichoganam
centr 14
—паситель и Ѕогородицаsvyatie
√лавна€’–јћџ алендарь ѕерсоналии—в€тые места ѕраздники—обыти€—татьи
3_9_0

 
—–≈“≈Ќ»≈ √ќ—ѕќƒЌ≈ ¬ќ ’–јћ≈ —ей есть от Ѕога Ѕог —лово, воплотивыйс€ нас ради и спасый человека. “ому поклонимс€!

«а древнее избавление от рабства египетского и в пам€ть последней казни смертию первенцев египетских «акон √осподень требовал от евреев, чтобы вс€кий перворожденный младенец мужского пола, как собственность Ѕожи€, приобретенна€ кровию чуждых первенцев, был принесен в 40-й день по рождении во храм, посв€щен Ѕогу и искуплен у √оспода: это называлось посв€щением младенца.
ѕервенец ƒевы ћарии исполнил закон: принесен во храм и искуплен “от,  то пришел на землю, чтобы смертию —воею осв€тить, искупить и воскресить всех людей от греха и смерти. ¬етхий денми, давший древле на —инае закон ћоисею, днесь ћладенец видитс€ и, закон исполн€€, во храм приноситс€.
ѕо закону ћоисееву, женщина, родивша€ младенца мужского пола, признавалась нечистою в продолжение 7 дней и после этого еще 33 дн€ не могла участвовать в общем богослужении, в 40-й же день по рождении своего первенца должна была принести его во храм и представить во всесожжение Ѕогу однолетнего агнца, а в случае бедности Ч двух горлиц или молодых голубей. —мысл сего св€щенного обр€да тот, что если чадородие есть дар Ѕожий, то кому, как не Ѕогу, следует посв€тить первый плод этого дара?
≈вреи должны были посв€щать Ѕогу своих первенцев в благодарность 'Ѕогу за спасение своих первенцев при общем избиении египетских первенцев.
ƒева ћари€, сделавшись ћатерью √оспода, осв€тилась рождением ≈го и, не перестава€ быть пренепорочною и пречистою ƒевою, не имела нужды в очищении; но, по чувству глубокого смирени€, подчинилась установленному обр€ду. Ќе превозносилась ќна —воею чистотою, но, приблизившись к вратам храма, стала на месте, назначенном дл€ родивших. ќна принесла с —обою жертву, но то была жертва убогих: пара молодых голубей. ѕо прин€тии св€щенником жертвы и по принесении всесожжени€, ѕречиста€ ƒева вступила в храм с Ѕожественным ћладенцем в сопровождении »осифа.
¬ это врем€, пришел в храм, по внушению ƒуха —в€того, старец —имеон и, приблизившись к благодатной ћарии, прин€л из ≈е рук Ќоворожденного, почему и называетс€ Ѕогоприимцем. ѕрославив Ѕога, старец в св€щенном восторге произнес пророчественную песнь о —пасителе мира: ЂЌыне отпущаеши раба “воего, ¬ладыко, по глаголу “воему с миром, €ко видеста очи мои спасение “вое, еже еси уготовал пред лицем всехлюдий: свет во откровение €зыков и славу людей “воих »зраил€ї.
—в€щенное ѕисание говорит об этом —имеоне: Ђ„еловек бе праведен и благочестив, ча€й утехи »зраилевыї. ¬ церковных песнопени€х —имеон называетс€ св€щенником и св€тителем, приносившим законные жертвы. ≈сть также предание, что —имеон, будучи одним из ученейших людей своего времени, находилс€ в числе 72 толковников, переводивших св€щенные книги, по желанию египетского цар€ ѕтоломе€ ‘иладельфа, с еврейского €зыка на греческий. —–≈“≈Ќ»≈ √ќ—ѕќƒЌ≈ ¬ќ ’–јћ≈

—ретение √осподне. –оспись ’рама ’риста —пасител€.
(јвтор воссоздани€ ¬. јнаньев)
 

¬ истории. Ќикифора  аллиста повествуетс€, что при переводе книги пророка »сайи —имеон остановилс€ на известном пророчестве: Ђ—е ƒева во чреве зачнетї Ч и хотел исправить это место, зачеркнув слово ƒева, и написать ∆ена; но €вилс€ ангел, удержал его руку и, запретив исправл€ть пророчество, сказал ему, что не умрет он, пока сам не увидит исполнение пророчества: Ђ¬еруй написанному; ты сам увидишь исполнениеї.
— тех пор —имеон каждый день ходил во храм и, по внушению —в€того ƒуха, узнал ƒеву ћарию с Ѕогомладенцем на руках, потому что они были озарены необыкновенным светом.
Ђќтпусти, ¬ладыко, раба “воего, потому что видели очи.мои спасение “вое!ї Ч воскликнул —имеон в св€щенном восторге. ѕраведный старец обращалс€ к »исусу, как бы не к ћладенцу, а к ¬ладыке и √осподу, имеющему власть отпускать в другую жизнь или удержать на земле.
¬озвратив ћладенца в руки ћатери, —имеон благословил ≈е и »осифа. ѕо внушению —в€того ƒуха, —имеон, провидев крестные страдани€ —пасител€, слезы и скорби ≈го ћатери, продолжал пророчество свое: Ђ—е лежит сей на падение и на востание многих во »зраили и в знамение пререкаемо, и “ебе же —амой душу пройдет оружие, €ко да открыютс€ от многих сердец помышлени€ї.
Ђ“вой —ын принес на землю спасение, Ч объ€сн€ет он, Ч но не все воспользуютс€ им: восстанием от падени€ ќн будет дл€ верующих и последующих за Ќим; но камнем преткновени€ дл€ неверующих и отвергающих ≈го. ќн всегда будет предметом противоречий: чтобы открылись помышлени€ людей. Ћюди предадут смерти своего —пасител€, и “ы будешь свидетельницею всех ≈го страданий: и тебе самой душу пройдет оружиеї.
“ак предсказывал вдохновенный —имеон, представитель ¬етхого «авета, дождавшийс€ пришестви€ обетованного ћессии, ѕервенца Ќового «авета.

 ак бы дл€ полноты славы ѕредвечного ћладенца приблизилась к ним праведна€ јнна ѕророчица, престарела€ вдова, живша€ при храме. ѕо внушению —в€того ƒуха, она начала хвалить и благодарить Ѕога и
прославл€ть Ѕожественного ћладенца во услышание всем ожидавшим избавлени€ в »ерусалиме. јнна была дочь ‘ануилова, от колена јсирова, известного богатством, силою и вместе кротостью и миролюбием.
—емь лет прожила она с мужем и после его смерти посв€тила себ€ на служение Ѕогу в »ерусалимском храме. ¬ посте, молитве и трудах проходила ее жизнь, и
так достигла она 84-летнего возраста, когда ей была дана неизреченна€ радость увидеть и прославить —пасител€ мира. —в€та€ ÷ерковь называет ее всехвальною вдовою, целомудренною, преподобною старицею и пророчицею.»сполнив все по закону очищени€, св€тое семейство возвратилось в Ќазарет.
¬ воспоминание —ретени€ √оспода »исуса ’риста с древних времен установлен ÷ерковью 2 феврал€ двунадес€тый праздник, чем утверждаетс€ непреложна€ истина, что ’ристос €вилс€ миру не мнением, не привидением, но истиною. Ќа другой же день —ретени€ √осподн€, 3 феврал€, ÷ерковь вспоминает —имеона Ѕогоприимца и јнну ѕророчицу. ѕо воле Ѕожией, жизнь —имеона продлилась более обыкновенного дл€ того, чтобы он своими глазами узрел ћладенца-—пасител€ и с миром отошел в жизнь вечную.

–адуйс€, Ѕлагодатна€ Ѕогородице ƒево, из “ебе бо возси€ —олнце правды, ’ристос Ѕог наш, просвеща€й сущы€ во тьме, веселис€ и ты, старче праведный, приемый во объ€ти€ —вободител€ душ наших.
 

«емна€ жизнь ѕресв€той Ѕогородицы,
и описание чудотворных ее икон.
—оставитель —офи€ —нессорева. ћ., - 2001.
 


“ропарь, глас 1 (ѕредпразднеству)
Ќебесный лик Ќебесных јнгел, приник на землю, пришедше зрит €ко ћладенца, носима к храму, ѕерворожденна все€ твари от ћатере Ќеискусомужны€, предпразднственную убо с нами поют песнь, радующес€.

“ропарь, глас 1
–адуйс€ Ѕлагодатна€ Ѕогородице ƒево, из “ебе бо возси€ —олнце правды ’ристос Ѕог наш, просвеща€й сущи€ во тьме: веселис€ и ты, старче праведный, приемый во объ€ти€ —вободител€ душ наших, дарующаго нам воскресение.

 ондак, глас 4
”тробу ƒевичу осв€тивый рождеством “воим, и руце —имеоне благословивый, €коже подобаше, предварив, н ныне спасл еси нас, ’ристе Ѕоже; но умири во бранех жительство, и укрепи православны€ христианы, их же возлюбил еси, Eдине „еловеколюбче.
¬еличание
¬еличаем “€, ∆иводавче ’ристе, и чтим ѕречистую ћатерь “вою, ≈юже по закону ныне принеслс€ еси в храм √осподень.
 

http://www.zavet.ru/kalendar/sret.htm
http://xxc.ru/orthodox/pastor/sretenie/



 

ѕравославие.Ru 

верх
[ѕраздники] [—ѕ»—ќ  ѕ–ј«ƒЌ» ќ¬]

 

 

 

Hosted by uCoz