јстрахань ѕ–ј¬ќ—Ћј¬Ќјя. ’рамы. ћонастыри.

—айт ”спенского  афедрального собора находитс€ по адресу:

http://astrsobor.ru/

prichoganam
centr 14
—паситель и Ѕогородицаsvyatie
√лавна€’–јћџ алендарь ѕерсоналии—в€тые места ѕраздники—обыти€—татьи
7_1_14_0

  Ќа —трастной неделе христиане благоговейно прикладываютс€ в храмах к плащаницам - покрывалам, символам той ткани, в которую было завернуто тело сн€того с креста —пасител€. ќднако сама€ знаменита€ из плащаниц неизменно остаетс€ в витрине-сейфе с пулене-пробиваемыми стеклами кафедрального собора италь€нского “урина. Ќа ней, как считают многие верующие, отпечаталс€ образ ’риста.
   —поры вокруг подлинности реликвии не утихают уже более ста лет.   ним теперь при-соединились и российские ученые. √ипотезы, недавно выдвинутые нашими ведущими физи-ками, позвол€ют объ€снить многие загадки и сделать вывод: на полотне, хранимом в »талии, действительно запечатлелись следы тела и истинный лик ’риста.
¬ биографии “уринской плащаницы много темных мест. ¬первые в исторических документах она упоминаетс€ как собственность французского барона ∆офре€ де „арни - потомка тамплиера ∆офре€ де „арни, сожженного в 1314 году на костре нар€ду с другими рыцар€ми ’рама √осподн€ по обвинению в чернокнижии.  огда в 1356.году в ѕотье умер ∆офрей-сын; его вдова нажила на плащанице немалый капитал, выставл€€ св€тыню напоказ. —менив несколько владельцев, плащаница, в конце концов, стала собственностью ¬атикана.

јргументы Ђзаї.
   ¬кратце напомним основные этапы исследовани€ “уринской плащаницы. »таль€нский фотограф ƒжованни ‘арнешги в конце ’1’ века обнаружил, что лицо на христианской реликвии представл€ет собой своего рода негатив. –ождалась сенсаци€: даже завз€тые атеисты, презрительно именующие плащаницу Ђблагочестивой подделкойї, не могли предложить объ€снени€, дл€ чего подобный способ Ђрисункаї мог бы потребоватьс€ Ђсредневековым фальсификаторамї.
   ¬ ’’ веке за дело вз€лись криминалисты. ќни сделали вывод - человек, облик которо-го осталс€ на ткани, перенес именно те страдани€, которые описаны в ≈вангелии. ¬ частности, у него сломан нос, лицо залито кровью (вы€снили и ее группу - редчайша€ четверта€). ”становили эксперты и то, что били несчастного специальными плетьми с металлическими наконечниками - именно такими, какие использовались древними римл€нами дл€ наказани€ рабов. ”ченые даже показали, что ист€зателей было двое: коротышка и высокий.
   ¬ семидес€тые годы плащаница попала к профессору ћаксу ‘рею, более двадцати лет возглавл€вшему всемирно известную криминалистическую лабораторию в ÷юрихе. ”ченый - практик установил, что на поверхности ткани осталась пыльца шестидес€ти видов растений, причем семь из них растут только в ѕалестине. ќстальные, как вы€снилось, распространены в “урции, ёжной ‘ранции, »талии. Ёто соответствует исторически известному пути передачи реликвии из одних рук в другие.
   ¬ыходило: если плащаница - подделка, то ее создатели были людьми воистину сверхъестественной прозорливости! —отни лет назад они предугадали, каких высот достигнет наука в двадцатом веке. », дабы обмануть потомков, не поленились специально съездить в ѕалестину, собрать там редкие травки и посыпать ими ткань.
¬ начале восьмидес€тых годов реликвией заинтересовалс€ физик из ¬оенной академии —Ўј ƒжон ƒжексон. Ѕлагодар€ уникальным компьютерным программам ѕентагона он вы€снил: изображение на “уринской плащанице по€вилось путем обжига микроволокон нитей. ќбуглены они точечным, мозаичным образом. Ќи одно из известных на сегодн€ науке излучений подобного эффекта не дает. –ечь идет о каких-то неведомых лучах и энерги€х.
   —торонники подлинности реликвии ликовали! ¬ таинственности излучени€ они усмотрели параллель со —ветом-огнем, которым проси€л во врем€ ѕреображени€ на горе ‘авор »исус ’ристос, €вив апостолам свой истинный образ. ѕо их мнению, подобное присуще н Ѕожественному огню, который самовозгораетс€ каждую пасхальную ночь в »ерусалимском храме и искры которого не обжигают рук верующих.
јргументы Ђпротивї
    ќднако вскоре вере в подлинность “уринской плащаницы был нанесен жестокий удар.
¬ 1988 году католическа€ церковь позволила отрезать от нее 7-кв. см, которые были подвергнуты радиоуглеродному анализу дл€ установлени€ возраста ткани. ќтрез был поделен на кусочки и передан в р€д лабораторий. –езультаты у всех исследователей оказались примерно одинаковыми: на основании распада углерода производство ткани датировали примерно 1300 годом новой эры.
   ѕолучалось, что создана она была спуст€ тринадцать веков после того, как в нее завернули тело »исуса.
¬ыводы были публично оглашены 13 окт€бр€ 1988 года на пресс-конференции в Ѕри-танском музее. Ќа вопрос о том, как в св€зи с таким заключением трактовать признанные факты в пользу ее подлинности, западные исследователи разводили руками.
   ¬атикан признал выводы ученых. ’ранитель плащаницы кардинал “урина јнтонио Ѕаллестреро, на долю которого выпало официально объ€вить ее подделкой, испытал мучительное унижение. Ќе менее у€звленным ощущал себ€ и ныне покойный папа »оанн ѕавел, который незадолго до этого публично поклон€лс€ плащанице, назвав ее самой драгоценной из католических св€тынь.

   Ќеучтенна€ Ђхимчисткаї ќднако оказалось, что св€тые отцы поторопились соглашатьс€ с торжествующими атеистами. ѕервый вариант разрешени€ противоречий, которые обнаружились в научных исследовани€х плащаницы, был предложен представител€ми российской криминалистики. ѕо мнению доктора химических наук —ерге€  орнева, следовало прин€ть во внимание тот факт, что до по€влени€ в “уринском соборе плащаница побывала во многих переделках.  орнев и его сотрудники напомнили коллегам: в старину был такой способ очистки и консервации полотна, как его промывка в растворе хлопкового масла. Ѕлагодар€ этой процедуре в ткань вноситс€ углерод, который компенсирует распавшийс€. —колько средневековых Ђхимчистокї и какой интенсивности могло быть произведено, неизвестно.
    райне несуразным, по мнению исследователей, было также решение вз€ть дл€ анализа срез с того кра€, за который плащаницу держали и который. больше; чем середина полотна был подвержен самым разнообразным загр€знени€м  ак бы то ни было, дату распада Ђизначального углеродаї в полотне российские ученые основательно сдвинули. “кани может быть и 1300, и те самые 2000, и 3000 лет. — российской версией вскоре согласились специалисты из „икагского и Ћондонского университетов.
   » все-таки она - подлинна€!
   ƒва года назад, причем аккурат к ѕасхе, ученые подготовили две новые сенсации. Ёкс-перт по истории текстильных изделий с мировым именем, профессор ћехтильда ‘лери-Ћемберг из Ўвеции, исследовав во врем€ реставрации покрывало, твердо за€вила на пресс-конференции, намеренно приуроченной к —трастной неделе: - “кань плащаницы соткана совершенно так же, как материал, недавно найденный в ходе археологических раскопок в »з-раиле. Ќет никаких сомнений, что она относитс€ к 1 в. н.э. либо к более раннему периоду. Ќе физико-химическое состо€ние ткани, котора€ за века могла подвергнутьс€ любым загр€знени€м, а именно метод ткачества и особенности швов, оставшиес€ абсолютно неизменными, €вл€ютс€ главным ключом к возрасту плащаница.
   ќдновременно с профессором ‘лери-Ћемберг выступил руководитель Ѕританского общества “уринской плащаницы биолог ћарк √аскин. ќн сообщил результаты лабораторных исследований другой, куда менее знаменитой св€тыни - окровавленного кусочка ткани, хран€щегос€ в кафедральном соборе испанского города ќвьедо.
   Ёта реликви€, именуема€ Ђсудариумї, считаетс€ верующими обрывком платка, которым накрыли голову »исуса после его смерти. ¬ отличие от “уринской плащаницы, в био-графии которой много темных мест, истори€ Ђсудариумаї со всеми подробност€ми прослеживаетс€ вплоть до 1 в. н.э. ≈е первой обладательницей была знатна€ римл€нка Ћиди€  аллина; прин€вша€ христианство и сосланна€ за это в »берию (нынешн€€ »спани€). ј  аллине клочок ткани €кобы досталс€ от самого апостола ѕавла, которого она пр€тала во врем€ посещени€ им –има.
»тоги медико-генетических тестов, проведенных ћарком √аскиным, сенсационны: они показали; что обрывок платка из ќвьедо и плащаница соприкасались с телом одного и того же человека!
‘ормула Ѕожественного огн€ свое слово сказали, в конце концов, и российские физики. ѕроблема “уринской плащаницы стала еще одним аргументом в пользу глобальной теории, котора€ объ€сн€ет и многие другие, самые сокровенные, тайны мироздани€.
   Ќа кафедре микро- и космофизики ћосковского инженерно-физического института доктором наук, профессором Ѕорисом –одионовым разрабатываетс€ концепци€ нитевидных атомов. ѕо мнению профессора, зги, отличающиес€ от известных нам из курса школьной физики кругленьких атомов, и стали первоосновой возникновени€ ¬селенной. “еори€ –одионова завоевывает среди специалистов все большее признание.
   ¬ ћ»‘» состо€лс€ Ђпасхальныйї семинар, специально посв€щенный приложимости данной теории к раскрытию тайн “уринской реликвии. ¬ его работе прин€ли участие многие доктора наук.
   –ису€ сложные формулы, ученые показали, как по каждому из атомов-ниточек, диаметр которых меньше, чем у сферического Ђбратцаї в тыс€чи раз, способна передаватьс€ энерги€ в 40 ватт. ¬ совокупности эти энергетические разр€ды и могли, исход€ от тела Ѕога —ына, пронзить “уринскую плащаницу теми ожогами-точечками, следы которых обнаружил ƒжон ƒжексон.
   - ѕочему нитевидные атомы не дают о себе знать на каждом шагу - поинтересовалс€ € у профессора –одионова.
   - Ќитевидные атомы - источник быти€. Ѕожественный источник. ѕо ним, в отличие от присущих «емле сферических атомов, энергоинформаци€ передаетс€ со скоростью принци-пиально иного пор€дка. –азумеетс€, такое не может происходить на каждом шагу, - любезно по€снил доктор наук. - —ейчас € вам все объ€сню...
   ѕод его рукой на доске в аудитории ћ»‘» запестрели уравнени€, математически повествующие о похождени€х электрона в неком Ђе-захватеї. »з всего этого, сул€ по одобрительным кивкам светил физики, однозначно следовала подлинность “уринской плащаницы и естественность пасхального огн€ в »ерусалимском храме. ќ чем лучшие физико-математические увы –оссии и намеревались поставить в известность директора –усского центра “уринской плащаницы јлександра Ѕел€кова. Ќо на семинаре, несмотр€ на приглашение, он отсутствовал.
   —поры о “уринской плащанице среди ученых продолжатс€. Ќо дл€ верующих она была и остаетс€ несомненной св€тыней.  огда в 2000 году ее выставл€ли на обозрение, поклонитьс€ реликвии в “урин пришло три с половиной миллиона паломников. —ледующий раз простой смертный сможет ее увидеть лишь в 2025 году.
 

јлексей ’ј–Ћјћќ¬
“айна€ власть є7, 2006 г.


 

ѕравославие.Ru 

верх
[—татьи] [—ѕ»—ќ  —“ј“≈…] [статьи игумена »осифа (ћарь€н)]

 

 

 

Hosted by uCoz