Астрахань ПРАВОСЛАВНАЯ. Храмы. Монастыри.

Сайт Успенского Кафедрального собора находится по адресу:

http://astrsobor.ru/

prichoganam
centr14
Спаситель и Богородицаsvyatie
ГлавнаяХРАМЫКалендарь ПерсоналииСвятые места ПраздникиСобытия Статьи

 

 

Ангелы - Хранители людей

Кондак, глас 2

Божий служитель, и хранителю мой преизрядне, грешному присно мне спребываяй, злодействия мя всякаго демонов избавляли, и к божественным стезям наставляли, жизнь ходатайствуяй нетленную.

Икос

Воспряни от леностного сна, о душе моя, и час смертный всегда помышляя, Ангела своего Хранителя моли, да милостиво ти сотворит Неусыпнаго Судию: и прежде конца наставляя тя к покаянию, испросит ти грехов оставление, и введет тя в живот нетленный.

Канонник

 

Молитва

 К Ангелу хранителю

Святьй Ангеле, предстояй окаянней моей души и страстней моей жизни, не остави мене грешнаго, ниже отступи от мене за невоздержание мое. Не даждь места лукавому демону обладати мною, насильством смертнаго сего телесё; укрепи бедствующую и худую мою руку и настави мя на путь спасения. Ей, святый Ангеле Божий, хранителю и покровителю окаянныя моея души и тела, вся мне прости, еликими тя оскорбих во вся дни живота моего, и аще что согреших в прешедшую нощь сию, покрый мя в настоящий день, и сохрани мя от всякаго искушения противнаго, да ни в коем гресе прогневаю Бога, и молися за мя ко Господу, да утвердит мя в страсе Своём, и достойна покажет мя раба Своея благости. Аминь.

Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря 2004 год, 2-е издание

Ангелы - Хранители людей

то таковы Ангелы-Хранители? Это бесплотные духи, посылаемые Богом в служение каждому человеку со дня вступления его в благодатное царство, то есть со времени крещения и остающиеся неразлучно с ним до самой его кончины, если только христианин своими поступками не отгоняет их от себя.

В чем заключается служение их? В содействии спасению нашей души. Они суть духовные пестуны, невидимо и постоянно следящие за нашими поступками и охраняющие душу и тело верующего от всего, что может вредить им или губить их.

Откуда мы знаем это? Из слова Божия, из священной и церковной истории и из собственного опыта. В истории Товита видим Ангела-Хранителя сопутствующим сыну его, охраняющим его от всех опасностей и, наконец, благополучно возвращающим его под кров отеческий (Тов. 5-12). В Евангелии читаем: Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного (Мф. 18, 10). В книге Деяний Апостольских находим, что Ангел апостола Петра освободил его из темницы, куда апостол посажен был по повелению Ирода (Деян. 12, 7-9) . Апостол Павел также свидетельствует о существовании при каждом человеке Ангела-Хранителя, когда говорит: Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение? (Евр. 1, 14).

Но в особенности богата доказательствами сей истины история святых подвижников веры. Здесь Ангелы-Хранители представляются в самом близком общении с ними, нередко даже являясь чувственным очам; здесь они являются то сомолитвенниками их, то охранителями во время сна, то сослужителями при совершении святейшей Евхаристии, то вестниками воли Божией и прочее.

Отрадная истина существования сих невидимых друзей и покровителей ваших может подтверждаться и опытами жизни каждого из нас, если только будем внимательны к себе. Кто не испытывал в жизни своей, как чья-то невидимая рука спасала его от видимой опасности? Кто не замечал и, может быть, не раз в жизни, как чья-то сила возбуждала от сна, когда наступало время обычной молитвы; как неожиданно разгоралось сердце, до того рассеянное, во время самой молитвы; как чей-то не слышимый для уха, но внятный для души голос остерегал от намерения совершить худое дело, войти в опасный для нравственности дом или общество?

Неверующий или мало внимательный к спасению своей души назовет все исчисленные нами обстоятельства случайными или будет объяснять чем-нибудь естественным. Но случайного нет ничего в мире, а в естественном весьма часто скрывается сила сверхестественная. Опытные в духовной жизни люди, которые, следовательно, заслуживают в этом отношении большей веры, чем вовсе незнакомые с нею, говорят прямо, что все добрые таинственные влияния, какие испытываем мы в своей жизни, суть действия наших Ангелов-Хранителей, приставленных к нам Самим Богом.

"Когда при каком-либо молитвы своея изречении почувствуешь внутреннее услаждение либо умиление, - говорит святой Иоанн Лествичник,- то остановись на оном, ибо тогда Ангел-Хранитель вкупе с нами молится".

"Веждь (знай), яко святии Ангели,- говорит другой святой (Нил),- увещевают нас к молитве и сопредстоят нам, радующеся вкупе (вместе) и молящеся о нас".

"Как городские стены,- свидетельствует святой Василий Великий,- вокруг облегая город, отовсюду отражают вражеские нападения, так и Ангел служит стеною спереди, охраняет сзади и с обеих сторон ничего не оставляет неприкрытым. Посему-то падает от страны твоея тысяща, и тьма (10 000) одесную тебе; к тебе же не приблизится удар которого-либо из врагов, яко Ангелом Своим заповесть о тебе" (Пс. 90, 7). Можно ли не убедиться в доказываемой нами истине при таких свидетельствах?

Что же следует из сего? Что внушает нам существование при каждом из нас невидимого Ангела-Хранителя?

Внушает беспредельную благодарность к нашему милосердому Господу. Не довольно того, что Он отеческим Своим Промыслом охраняет и власы главы нашея (Лк. 12, 7; 21, 18); Он еще приставил к каждому из нас особенного руководителя из ближайших Своих служителей, а тем ясно показывает, как много

Однажды святой муж сей, шедши из церкви, увидел у ворот одного дома Ангела Божия в образе юноши, горько плачущего. Это заставило преподобного остановиться и спросить о причине скорби.

-Я,- говорил Ангел,- приставлен был Богом к одному человеку хранить его. Этот человек находится теперь в сем непотребном доме... Как же мне не скорбеть о беззаконии? Как не плакать о том, что образ Божий повержен в такую бездну?

-Почему же не подействуешь на него и не накажешь его? - спросил еще преподобный.

-Невозможно мне теперь и приступить к нему,- отвечал Ангел.- С тех пор, как начал грешить, он соделался рабом бесов... С тех пор я потерял над ним свою власть, и теперь мне остается только плакать и молиться о нем!

Кто не видит, как тяжки грехи наши, так легко содеваемые нами; какое гибельное влияние имеют они на нашу душу!

Не станем же забывать Ангела-Хранителя; не будем удалять его от себя нераскаянностию и беззаконием,- и он не оставит нас до самой кончины нашей. Да представляем его всегда в мыслях своих присутствующим с нами,- и мы будем осторожнее и богобоязненнее в поступках своих; а паче всего постараемся сближаться и входить в живое действенное общение с ним подвигами добродетели и успехами на пути спасения; тогда в час смертный, когда настанет время передать нас из школы воспитания Тому, Кто даровал нам жизнь и приставил к ней невидимого пестуна, мы сами узрим его радующимся и сопутствующим душе нашей вместо радостей нескончаемых.

Печатается по изданию Обители Св. Пантелеимона-1912 г.- № 163

(Издание десятое).

 

 

Православие.Ru 

верх
[Статьи] [СПИСОК СТАТЕЙ] [статьи игумена Иосифа (Марьян)]

 

 

 

Hosted by uCoz