Сайт Успенского Кафедрального собора находится по адресу: http://astrsobor.ru/ | ||||||||||||||||||||||||||||||||
о чем писал предатель Иуда
Накануне праздника Пасхи даже неверующие люди невольно вспоминают об Иисусе Христе. Реальность его жизни и необычных событий, происходивших на земле древней Иудеи, подтверждена историческими документами. Так называемое “Пятое Евангелие” - Туринская плащаница — помогло воссоздать внешний облик Спасителя. А недавно в руки швейцарских ученых попал древний папирус - очередное апокрифическое Евангелие, автором которого считают библейского Иуду.
Тридцатое Евангелие? - Да, мы действительно нашли “Евангелие от Иуды”, - с будничной интонацией в голосе говорит глава фонда “Маесепаs” Марио Жан Роберти. - Хотя никто не может с достоверностью утверждать, что его писал лично Иуда. Оно, как и другие Евангелия, могло быть написано лишь со слов автора. Научная организация Роберти занимается поиском в странах Востока древних исторических документов, их реставрацией, переводом и сохранением. Особый интерес ученых вызывают Евангелия, которых, как известно, в первые века христианства было более тридцати. Лишь в 325 году на Никейском соборе священники отобрали четыре наиболее верных. Их назвали каноническими, а все остальные - апокрифическими. Самый известный апокриф - Евангелие от Фомы, в котором якобы говорится о переселении душ после смерти и энергетических практиках, напоминающих йогу. О существовании Евангелия от Иуды тоже было известно давно - о нем упоминал еще Ириней, первый епископ Лиона, который во 2 веке боролся со всевозможными ересями.
Оно содержит слово “Бог” Но с тех пор следы “иудиной писанины” теряются, хотя интерес к запретной теме вдохновлял не одно поколение историков и литераторов. Даже наш знаменитый писатель Борис Акунин не обошел вниманием скользкий вопрос – в одном из произведений он помещает оригинал Иудиного Евангелия в Москву, в собрание книг древней библиотеки Ивана Грозного. Якобы именно после прочтения этой книги Иван Грозный сходит с ума, насаждает кровавую и бессмысленную опричнину, убивает единственного сына. А спустя сто лет Евангелие удается выкрасть аптекарю Вальзеру – колдуну и безбожнику, который мечтает опубликовать книгу в Европе и ниспровергнуть этим основы христианства. Но... не успевает! Его в заброшенном подвале убивает “служивый немец” Фон Дорн - предок сыщика Фандорина, а скверное Евангелие благополучно сгнивает. В конце XX века находят лишь его золоченую обложку. Однако это только фантазия. По словам Роберти, рассказ человека, предавшего своего учителя за тридцать сребреников, сохранился почти полностью и был обнаружен в Египте еще полвека назад. Он написан на шестидесяти двух листах папируса и почти две тысячи лет бережно сохранялся египетскими христианами-коптами. Они тоже страшились “дьявольской писанины” и потому не читали ее, но бережно передавали из поколения в поколение. Согласно религиозным верованиям коптов, ни один текст, содержащий слово “Бог”, не может быть сожжен. Но, в конце концов, египтяне продали древний документ одному гражданину Швейцарии. Тот - богатому американцу. И лишь в 2001 году “Евангелие от Иуды” попало в руки ученых. После очистки от грязи, реставрации и перевода на основные европейские языки историки пообещали вернуть его египтянам в Коптский музей Каира.
Ученые, пробежав текст беглым взглядом, сообщили, что смогут прочесть и перевести дословно примерно 70 процентов текста. С текстом сегодня работают лучшие знатоки древних языков Востока, в том числе Рудолф Кассер, уважаемый профессор женевского университета. И пока перевод не вышел в свет хотя бы небольшим тиражом, ученый мир молчит, словно воды в рот набрал, и даже держит в секрете место реставрационного цеха. - В тексте так называемого “Евангелия от Иуды” можно выделить четыре части, - говорит пресс-секретарь фонда “Маесепаз” Бетина Вагнер. “Поцелуй Иуды”, фреска Джотто ди Бондоне - Три из них совпадают с каноническими Евангелиями и не содержат ничего сенсационного. Что же касается четвертой части, то ее уже практически полностью перевела группа наших ученых. - Но ее содержание мы не хотим сообщать, пока не переведем весь текст к следующей Пасхе, - говорит Роберти. - Там действительно есть нечто, способное поколебать некоторые принципы христианской доктрины... Никакой мистики - текст вполне конкретен, и вероятно, что отцы Церкви о нем давно знают, а следы этого апокрифа могут быть найдены в Ватикане. Говорят, в подвалах Библиотеки римских пап хранится 63 засекреченных сочинения, описывающих жизнь Иисуса Христа. Но они не для простых смертных, и их Католическая Церковь не разглашает. Естественно, появление каждого нового списка с апокрифа, сочиненного неизвестным автором, во всем мире встречают с недоверием. Не искусная подделка ли это? Чтобы удостовериться в подлинности “Иудиного Евангелия”, ученые установили его возраст путем радиоуглеродного анализа. Результаты оказались ошеломляющими: папирусу действительно более 1700 лет! Обычная “органика” просто не могла бы сохраниться за столь долгий срок, и лишь сухой, стабильный по температуре климат Египта помог папирусу не рассыпаться до наших дней. Однако, скорее всего это не подлинник, а тоже перевод. Ведь Иуда вряд ли мог знать коптский язык, да и Иреней говорил, что Евангелие предателя написано по-гречески. Комментарий священника: - Появление “Евангелия от Иуды” маловероятно. Согласно каноническим текстам, он после предательства быстро покончил с собой, и если делал какие-то записи - то еще при земной жизни Христа. Но ведь известно, что таких повелений Господь не да вал. Согласно же научным данным, первые тексты Евангелия появились в 50-60-х годах I века, то есть были написаны только спустя 20-30 лет после Воскресения Спасителя, - сказал проректор по научной работе православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, священник
Константин Польсков. “Хронометр – Астрахань” № 17(56) от 26.04.2005 По материалу Сергея Петрунина
“Пятое Евангелие”
Эксперты из разных стран мира, в том числе и специалисты московского института криминалистики, осмотрев знаменитую Туринскую плащаницу глазами экспертов, сделали следующее заключение: “Полотно размером 4,23 на 1,09 метра “в елочку”, из средиземноморского льна с примесью египетского хлопка. Подобные ритуальные ткани часто находили при раскопках в захоронениях начала нашей эры”. Цвет ткани бледно-желтый. Отпечатки тела золотисто – коричневого оттенка. На ткани присутствует пыльца 49 растений, из которых 13 видов растут только на территории Израиля, еще 20 – только на Ближнем Востоке. На ткани присутствуют пятна крови, подтеки плевральной и околосердечной жидкости, сукровицы, пота. Повышенное содержание билирубина в крови свидетельствует, что человек умер в состоянии стресса, под пытками. Группа крови iv (АВ). По набору хромосом в лейкоцитах установлен мужской пол. Человек имел рост около 180 см., вес – 79 – 80 кг. Возраст – от 30 до 35 лет. Вот описание его облика: “Длинные волосы в беспорядке, небольшая раздвоенная борода и усы. Правый глаз закрыт, левый слабо приоткрыт. Над левой бровью капля крови. Отпечаток носа и четкие очертания рта. Подбородок ярко очерчен. Справа на нем пятно от крови. Изображение лица асимметрично, так как мышцы после смерти сократились неодинаково. Все тело отпечаталось в абсолютно верных пропорциях. Раны реальны во всех своих деталях: на висках и на лбу коричневые пятна, сгустки запекшихся капель крови. На правой стороне груди пятно от раны между ребер окружностью в 4,5 см. Рана в сердце колющим предметом была нанесена уже после того, как оно перестало биться: кровь и околосердечные воды из раны на боку истекали без пульсации. Оба запястья темные, обильно орошены кровью от сквозных ран. Кровь стекала по рукам по направлению к локтям. Гвоздь был вбит в центре запястья, между костей. Раны на ногах видны обе. Вдоль всей спины и таза, на предплечьях рук и ногах видны следы от бича с гирьками на концах плетки – минимум 98 ударов. Палачей было двое – один более низкого роста, чем другой, что заметно по траектории нанесения ударов. По глубине ран ясно, что били с большой силой. В области головы видны множественные отпечатки маленьких, но глубоких ранок. Их около трех десятков. Такие следы уколов могли быть нанесены терновым венцом, но, судя по отпечаткам, он был сплетен в форме шапки. При каждом движении и каждом ударе острые жала вонзались в голову, и она вся покрыта ручейками крови. Извилистые ручейки текли при жизни. Прямые – уже после смерти. На отпечатках плеч видны следы от бруса, который человек нес незадолго от смерти, скорее всего, это только перекладина весом около 32 килограммов. Избитому и исполосованному плетьми человека такая ноша была не по силам, поэтому привязали к рукам. Он не раз падал, о чем говорят раны на коленях, разбитое лицо и сломанный нос. Образцы их отпечатков в области ступней и коленей содержат арагонит с примесью железа и стронция, характерного для почвы Иерусалима. delivery.udm.ru e-reporter.ru |
|